"Озорной художник"


Обучение детей первый год:
Октябрь.
Общая тема всех занятий месяца "Овощи, фрукты".
1 занятие. Обучение детей нанесению краски "способом тычка". Развитие эстетического восприятия, способности передать характерные особенности художественного образа. Тема занятия "Яблоки".
2 занятие. Ознакомление детей с техникой рисования свечой. Закрепление характерных особенностей овощей: капуста, морковь.Тема занятия "Во саду ли, в огороде".
3 занятие. Продолжаем знакомить детей с техникой рисования свечой. Закрепление умения использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объекта. Тема занятия "Мы делили апельсин".
4 занятие. Вызываем у детей интерес к смешиванию красок. Побуждаем изображать по представлению доступными им средствами выразительности. Развиваем фантазию, воображение детей. Тема занятия "Страна Лимония".
Ноябрь.
Общая тема всех занятий месяца "Деревья".
1 занятие. Совершенствуем навыки детей в использовании техники печатания листьями. развиваем у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Воспитание эмоциональной отзывчивости на красоту осени. Тема занятия "Осенние букеты".
2 занятие. Совершенствуем навыки рисования кляксами. Продолжаем помогать детям в освоении способа спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения пятен краски. Развиваем интерес к нетрадиционным способам рисования. Тема занятия "Осенние мотивы".
3 занятие. Продолжаем обучать детей приемам работы в технике рисования свечой. Учим использовать в работе разнофактурный материал. Вызываем у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. Тема занятия "Золотая осень".
4 занятие. Знакомим детей с новой техников - монотипия по-сырому. Продолжаем учить детей отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развиваем чувство композиции, совершенствуем умение работать в разных техниках. Тема занятия "Деревья смотрят в лужи".
5 занятие. Продолжаем учить детей технике кляксографии. Закрепляем навыки рисования по сырому. Закрепляем навыки детей о пейзаже. Развиваем фантазию, воображение. Тема занятия "Сказочный лес".
Декабрь.
Общая тема всех занятий месяца "Птицы"
1 занятие. Продолжаем совершенствовать умение рисовать птиц при помощи руки. Формируем у детей желание украшать иллюстрацию декоративными элементами. Развиваем творческое воображение детей. Тема занятия "Лебедушка и петушок".
2 занятие. Учим детей создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: вырезывания и наклеивания. Закрепляем технику создания изображения на плоскости и в полуобъеме при помощи ватных шариков. Развиваем мелкую моторику рук. тема занятия "Сова и синица".
3 занятие. Продолжаем учить детей технике рисования по сырой бумаге. Закрепляем умение красиво размещать изображения на листе. Развиваем композиционные умения. Тема занятия "Воробушки зимой".
4 занятие. Продолжаем совершенствовать умение рисовать снегирей и синиц при помощи штампов. Совершенствуем технику рисования гуашевыми красками. развиваем эстетическое восприятие. Тема занятия "Птицы на ветках".
Январь.
Общая тема всех занятий месяца "Животные".
1 занятие. Учим детей составлять композицию с фигурами лошадей.Продолжаем учить детей рисованию способом тычка. Формируем умение создавать выразительный образ. Тема занятия "Кони на лугу".
2 занятие. Совершенствуем навыки рисования при помощи ладошки. Закрепляем технику рисования пальцами. Развиваем фантазию, творческую активность в выборе формы, цвета, дополнительных элементов.Тема занятия "Динозавры".
3 занятие. Продолжаем осваивать способ создания знакомого образа посредством ватных шариков на горизонтальной плоскости. Закрепляем навыки рисования гуашью, умение смешивать на палитре краску. Тема занятия "Животные из "Простоквашино"".
4 занятие. Продолжаем учить детей технике набрызг. Закрепляем навыки рисования при помощи трафарета. Расширяем представление детей о пустыне. Воспитываем у ребят интерес к природе разных климатических зон. Тема занятия "Животные пустыни".
Февраль.
Общая тема всех занятий месяца "Сказки".
1 занятие. Совершенствуем навыки рисования ладошкой. Закрепляем у детей умение смешивать краску на палитре. Развиваем воображение, фантазию. Тема занятия "Сказочная птица".
2 занятие. Продолжаем учить детей работать в технике - трафарет. Побуждаем ребят вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом. Развиваем умение создавать сказочные здания, передавая особенности их строения. Тема занятия "Кто, кто в теремочке живет?"
3 занятие. Учим детей новой технике рисования восковыми мелками и акварелью. Учим ребят передавать образ сказочного домика. Развиваем чувство композиции. Тема занятия "Дома в городе снеговиков".
4 занятие. Закрепляем у детей умение передавать сюжет сказки, используя знакомые нетрадиционные техники рисования. Развиваем творчество, фантазию. Развиваем стремление выполнять работу красиво. Тема занятия "Кот, петух и лиса".
Март.
Общая тема всех занятий месяца "Цветы".
1 занятие. Закрепляем умение рисовать ветку черемухи способом тычка. Формируем чувство композиции и ритма. Воспитываем эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. Тема занятия "Черемуха".
2 занятие. Совершенствуем умение детей рисовать цветы техникой тычка. Развиваем эстетическое восприятие окружающего мира. Поощряем детское творчество, инициативу. Тема занятия "Мимоза".
3 занятие. Расширяем знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения. Закрепляем навык закрашивания внутри контура. Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Тема занятия "Цветик-разноцветик".
4 занятие. Совершенствуем навыки работы в технике кляксография. Побуждаем детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом. Развиваем у детей творческое воображение. Тема занятия "Цветущая клумба".
5 занятие. Продолжаем совершенствовать умения и навыки используя техники кляксография, набрызг. Развиваем наблюдательность. Развиваем умение предвидеть результат, достигать его. Тема занятия "Георгины".
Апрель,
Общая тема всех занятий месяца "Игрушки".
1 занятие. Знакомим детей с новой техникой рисования «граттаж». Формируем умение получать четкий контур рисуемого объекта. Развиваем эстетические чувства. Тема занятия "Барабан висит на ленте".
2 занятие. Продолжаем знакомить детей с техникой «граттаж». Учим детей выделять яркий, нарядный колорит, композицию узора. Воспитываем детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества. Тема занятия "Веселые матрешки".
3 занятие. Совершенствуем навыки рисования используя нетрадиционную технику граттаж. Продолжаем учить детей сильнее нажимать на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника. Развиваем мелкую моторику рук. Тема занятия "Кукла с мячиком".
4 занятие. Закрепляем умение передавать в рисунке характерные особенности предмета в технике «граттаж». Продолжаем учить создавать композицию рисунка. Развиваем чувство ритма. тема занятия "машинки на стоянке".
Май.
Общая тема всех занятий месяца "Загадки Озорного художника".
1 занятие. Закрепляем у детей знание и умения в использовании нетрадиционных техник рисования. Продолжаем развивать у ребят творческое воображение, фантазию, мышление. Воспитываем умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга; самостоятельно выбирать способ изображения, нужный материал; доводить начатое до конца. Тема занятия "Необычные рисунки для Матроскина".
2 занятие. Совершенствуем умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Развиваем воображение и творчество. Развиваем умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. Вызываем эмоциональное отношение к образу. Тема занятия "Космический коллаж".
3 занятие. Закрепляем умения использовать в работе нетрадиционные техники рисования тычком, по-сырому, граттаж. Развиваем чувство композиции и ритма. Развиваем у детей воображение, интерес к результатам рисования. Учим детей понимать рисунок, как средство передачи впечатлений. Тема занятия "Мои маленькие друзья из Простоквашино".
4 занятие. Совершенствуем умение делать отпечатки ладонями и дорисовывать их до определенного образа. Закрепляем умение продумывать расположение рисунка на листе. Развиваем воображение и творчество. Тема занятия "Вот и лето пришло".
Обучение детей второй год:
Октябрь.
Общая тема всех занятий месяца "Овощи, фрукты".
1 занятие. Продолжаем учить детей смешивать цвета на палитре. Знакомим детей с новой техникой рисование по мятой бумаге. Развиваем образное восприятие, чувство цвета. Тема занятия "Овощи и фрукты - герои сказки".
2 занятие. Совершенствуем технику рисования «монотипия». Продолжаем учить детей выбирать цветовую гамму для передачи натюрморта. Продолжаем развивать мелкую моторику рук. Тема занятия "Дары природы".
3 занятие. Продолжаем знакомить детей с жанром натюрморта. Предлагаем детям на основе впечатлений, знаний, умений, изобразить натюрморт с арбузом используя технику трафарет и тычок. Развиваем творческую активность. Тема занятия "Натюрморт с арбузом".
4 занятие. Продолжаем совершенствовать технику по сырому с отражением. Учим определять место предметов в натюрморте, передавать характерные особенности предметов. Развиваем чувство композиции. Тема занятия "Фрукты".
Ноябрь.
Общая тема всех занятий месяца "Деревья".
1 занятие. Развиваем умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости, при использовании нетрадиционных техник. Совершенствуем умение передавать в рисунке характерные особенности рябины. Развиваем творчество, фантазию при выборе изобразительного материала. Тема занятия "Ветка рябины в вазе".
2 занятие. Знакомим детей с новой техникой «рисование свечей». Учим детей передавать в рисунке характерные особенности березы. Воспитываем эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Тема занятия "Осенняя береза".
3 занятие. Продолжаем знакомить детей с техникой «рисование свечей». Учим детей изображать различные образы деревьев. Развиваем у ребят фантазию при выборе изобразительного материала и составление композиции. Тема занятия "Дерево под ветром и дождем".
4 занятие. Учим изображать деревья с помощью рисования смятой бумагой, жесткой кистью, мелками. Продолжаем обучать детей способам действий жесткой кистью. Развиваем стремление дополнять свой рисунок, вносить изображения каких-либо небольших предметов. Тема занятия "Новогодняя ёлка".
5 занятие. Продолжаем учить рисовать пейзажи согласно законам композиции, используя нетрадиционные техники рисования. Совершенствуем навыки смешивания красок. Формируем умение получать четкий контур рисуемых объектов. Тема занятия "Унылая пора".
Декабрь.
Общая тема всех занятий месяца "Птицы"
1 занятие. Совершенствуем навыки рисования способом «тычка». Развиваем умение самостоятельно создавать композицию. Тема занятия "Снегири на ветках".
2 занятие. Закрепляем навыки рисования при помощи трафарета. Продолжаем учить детей рисованию свечей. Развиваем мелкую моторику рук. Тема занятия "Дятел и кукушка".
3 занятие. Продолжаем совершенствовать технику граттаж. Формируем умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент. Развиваем композиционное и пространственное восприятие. Тема занятия "Цапля с птенчиком".
4 занятие. Совершенствуем навыки нетрадиционной техники – трафарет. Развиваем у детей чувство цвета и композиции. Воспитываем интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности. Тема занятия "Голуби на черепичной крыше".
Январь.
Общая тема всех занятий месяца "Животные".
1 занятие. Учим детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении. Продолжаем учить детей использовать при изображении шерсти материал разного вида: поролон, трубочка. Развиваем творческое воображение. Тема занятия "Пушистые детеныши животных".
2 занятие. Продолжаем учить детей рисовать домашних животных разными материалами по фону. Совершенствуем умение составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер. Развиваем творческую активность. Тема занятия "Домашние животные".
3 занятие. Учим детей задумывать содержание рисунка, рисовать по всему листу. Совершенствуем технику рисования пальцами, «кляксографией», тычком. Развиваем любознательность. Тема занятия "Звери в зоопарке".
4 занятие. Совершенствуем навыки изображения животных, используя нетрадиционные техники рисования. Продолжаем учить самостоятельно выбирать технику рисования. Развиваем чувство цвета и композиции. Тема занятия "Кто живет в зимнем лесу".
Февраль.
Общая тема всех занятий месяца "Сказки".
1 занятие. Закрепляем навыки рисования «по сырому». Закрепляем умение смешивать на палитре краску. Развиваем у детей усидчивость. Тема занятия "Лиса и журавль".
2 занятие. Знакомим детей с новой техникой «батик». Учим детей рисовать по ткани. Формируем эстетический вкус. Тема занятия "Фонари в городе Снеговиков".
3 занятие. Продолжаем знакомить детей с техникой «батика». Развивать у детей чувство цветовосприятия. Воспитываем интерес к осенним явлениям природы. Тема занятия "Сказочный подсолнух".
4 занятие. Учим детей самостоятельно придумывать и изображать дом-гриб, при помощи нетрадиционных техник рисования. Развиваем воображение, фантазию. Развиваем мелкую моторику. Тема занятия "Сказочный дом-гриб".
Март.
Общая тема всех занятий месяца "Цветы".
1 занятие. Совершенствуем технику рисования «граттаж». Продолжаем формировать чувство композиции и ритма. Развиваем чувственно – эмоциональное восприятие окружающего мира. Тема занятия "Цветы в вазе".
2 занятие. Закрепляем приемы работы в технике кляксография. Продолжаем учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных цветов. Способствуем расширению знаний о многообразии растительного мира. Тема занятия "Цветочек в горшочке".
3 занятие. Продолжаем совершенствовать технику изображения - граттаж. Совершенствуем приемы работы с острым краем палочки. Воспитываем уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними. Тема занятия "Маки".
4 занятие. Продолжаем учить детей навыкам рисования техникой «батик». Продолжаем учить детей рисовать по ткани, используя гуашь. Закрепляем представление о внешнем виде цветка. Тема занятия "Цветок, который смотрит в воду" "Нарцисс".
5 занятие. Совершенствуем навыки рисования в технике батик. Формируем умения и навыки рисования по ткани. Воспитываем воображение, фантазию. Тема занятия "Волшебный цветок".
Апрель.
Общая тема всех занятий месяца "Игрушки".
1 занятие. Продолжаем знакомить детей с техникой граттаж. Закрепляем и усложняем способ изображения фигурки человека. Воспитываем у детей аккуратность в работе. Тема занятия "Веселые человечки".
2 занятие. Совершенствуем навыки изображения сказочного персонажа, выполняя работу в технике тампонирование. Закрепляем знание детей о цветовой гамме. Развиваем глазомер, мелкую моторику рук. Тема занятия "Золотой петушок".
3 занятие. Учим детей изображать при помощи деревянной и ватной палочек, способов действий и взаимоотношений героев. Развиваем чувство композиции. Развиваем интерес к народному творчеству. Тема занятия "Баба Яга и леший".
4 занятие. Учим детей видеть и передавать в рисунке характерные особенности форм предметов. Продолжаем учить детей использовать техники рисования: пальцеграфия, штампы, печатки, набрызг. Развиваем самостоятельность, творческую активность. Тема занятия "Игрушки для детского сада".
Май.
Общая тема всех занятий месяца "Загадки Озорного художника".
1 занятие. Совершенствуем умения и навыки подбирать материал, соответствующий технике нетрадиционного рисования. Продолжаем учить детей создавать многоплановую сюжетную композицию. Закрепляем знания детей о различных техниках рисования: батик, граттаж, кляксография. Развиваем фантазию, воображение детей. Развиваем мелкую моторику. Тема занятия "Загадочный мир космоса".
2 занятие. Учим детей рисовать праздничный поселок, передавая архитектурные особенности зданий. Продолжаем совершенствовать навыки детей выбирать необходимые для рисунка материалы: акварель, восковые мелки, гуашь, трубочки, палочки и т.д. Воспитываем любовь к родному поселку. Тема занятия "С днём рождения, поселок".
3 занятие. Показываем целостность окружающего мира, раскрыть образ природы. Обращаем внимание на разнообразие цвета и цветовых оттенков. Совершенствуем технические навыки в рисовании граттажем. Развиваем наблюдательность. Тема занятия "Мир, в котором мы живем".
4 занятие. Развиваем, совершенствуем, закрепляем полученные навыки и умения нетрадиционной техники рисования. Расширяем знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностях. Воспитываем художественное восприятие детьми произведений искусства. Доставляем детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительно-художественному искусству. Тема занятия "КВН по изобразительной деятельности".
Программа занятий
Обучение детей первый год:
Октябрь.
Общая тема всех занятий месяца "Овощи, фрукты".
1 занятие. Обучение детей нанесению краски "способом тычка". Развитие эстетического восприятия, способности передать характерные особенности художественного образа. Тема занятия "Яблоки".
2 занятие. Ознакомление детей с техникой рисования свечой. Закрепление характерных особенностей овощей: капуста, морковь.Тема занятия "Во саду ли, в огороде".
3 занятие. Продолжаем знакомить детей с техникой рисования свечой. Закрепление умения использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объекта. Тема занятия "Мы делили апельсин".
4 занятие. Вызываем у детей интерес к смешиванию красок. Побуждаем изображать по представлению доступными им средствами выразительности. Развиваем фантазию, воображение детей. Тема занятия "Страна Лимония".
Ноябрь.
Общая тема всех занятий месяца "Деревья".
1 занятие. Совершенствуем навыки детей в использовании техники печатания листьями. развиваем у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Воспитание эмоциональной отзывчивости на красоту осени. Тема занятия "Осенние букеты".
2 занятие. Совершенствуем навыки рисования кляксами. Продолжаем помогать детям в освоении способа спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения пятен краски. Развиваем интерес к нетрадиционным способам рисования. Тема занятия "Осенние мотивы".
3 занятие. Продолжаем обучать детей приемам работы в технике рисования свечой. Учим использовать в работе разнофактурный материал. Вызываем у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. Тема занятия "Золотая осень".
4 занятие. Знакомим детей с новой техников - монотипия по-сырому. Продолжаем учить детей отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развиваем чувство композиции, совершенствуем умение работать в разных техниках. Тема занятия "Деревья смотрят в лужи".
5 занятие. Продолжаем учить детей технике кляксографии. Закрепляем навыки рисования по сырому. Закрепляем навыки детей о пейзаже. Развиваем фантазию, воображение. Тема занятия "Сказочный лес".
Декабрь.
Общая тема всех занятий месяца "Птицы"
1 занятие. Продолжаем совершенствовать умение рисовать птиц при помощи руки. Формируем у детей желание украшать иллюстрацию декоративными элементами. Развиваем творческое воображение детей. Тема занятия "Лебедушка и петушок".
2 занятие. Учим детей создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: вырезывания и наклеивания. Закрепляем технику создания изображения на плоскости и в полуобъеме при помощи ватных шариков. Развиваем мелкую моторику рук. тема занятия "Сова и синица".
3 занятие. Продолжаем учить детей технике рисования по сырой бумаге. Закрепляем умение красиво размещать изображения на листе. Развиваем композиционные умения. Тема занятия "Воробушки зимой".
4 занятие. Продолжаем совершенствовать умение рисовать снегирей и синиц при помощи штампов. Совершенствуем технику рисования гуашевыми красками. развиваем эстетическое восприятие. Тема занятия "Птицы на ветках".
Январь.
Общая тема всех занятий месяца "Животные".
1 занятие. Учим детей составлять композицию с фигурами лошадей.Продолжаем учить детей рисованию способом тычка. Формируем умение создавать выразительный образ. Тема занятия "Кони на лугу".
2 занятие. Совершенствуем навыки рисования при помощи ладошки. Закрепляем технику рисования пальцами. Развиваем фантазию, творческую активность в выборе формы, цвета, дополнительных элементов.Тема занятия "Динозавры".
3 занятие. Продолжаем осваивать способ создания знакомого образа посредством ватных шариков на горизонтальной плоскости. Закрепляем навыки рисования гуашью, умение смешивать на палитре краску. Тема занятия "Животные из "Простоквашино"".
4 занятие. Продолжаем учить детей технике набрызг. Закрепляем навыки рисования при помощи трафарета. Расширяем представление детей о пустыне. Воспитываем у ребят интерес к природе разных климатических зон. Тема занятия "Животные пустыни".
Февраль.
Общая тема всех занятий месяца "Сказки".
1 занятие. Совершенствуем навыки рисования ладошкой. Закрепляем у детей умение смешивать краску на палитре. Развиваем воображение, фантазию. Тема занятия "Сказочная птица".
2 занятие. Продолжаем учить детей работать в технике - трафарет. Побуждаем ребят вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом. Развиваем умение создавать сказочные здания, передавая особенности их строения. Тема занятия "Кто, кто в теремочке живет?"
3 занятие. Учим детей новой технике рисования восковыми мелками и акварелью. Учим ребят передавать образ сказочного домика. Развиваем чувство композиции. Тема занятия "Дома в городе снеговиков".
4 занятие. Закрепляем у детей умение передавать сюжет сказки, используя знакомые нетрадиционные техники рисования. Развиваем творчество, фантазию. Развиваем стремление выполнять работу красиво. Тема занятия "Кот, петух и лиса".
Март.
Общая тема всех занятий месяца "Цветы".
1 занятие. Закрепляем умение рисовать ветку черемухи способом тычка. Формируем чувство композиции и ритма. Воспитываем эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. Тема занятия "Черемуха".
2 занятие. Совершенствуем умение детей рисовать цветы техникой тычка. Развиваем эстетическое восприятие окружающего мира. Поощряем детское творчество, инициативу. Тема занятия "Мимоза".
3 занятие. Расширяем знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения. Закрепляем навык закрашивания внутри контура. Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Тема занятия "Цветик-разноцветик".
4 занятие. Совершенствуем навыки работы в технике кляксография. Побуждаем детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом. Развиваем у детей творческое воображение. Тема занятия "Цветущая клумба".
5 занятие. Продолжаем совершенствовать умения и навыки используя техники кляксография, набрызг. Развиваем наблюдательность. Развиваем умение предвидеть результат, достигать его. Тема занятия "Георгины".
Апрель,
Общая тема всех занятий месяца "Игрушки".
1 занятие. Знакомим детей с новой техникой рисования «граттаж». Формируем умение получать четкий контур рисуемого объекта. Развиваем эстетические чувства. Тема занятия "Барабан висит на ленте".
2 занятие. Продолжаем знакомить детей с техникой «граттаж». Учим детей выделять яркий, нарядный колорит, композицию узора. Воспитываем детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества. Тема занятия "Веселые матрешки".
3 занятие. Совершенствуем навыки рисования используя нетрадиционную технику граттаж. Продолжаем учить детей сильнее нажимать на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника. Развиваем мелкую моторику рук. Тема занятия "Кукла с мячиком".
4 занятие. Закрепляем умение передавать в рисунке характерные особенности предмета в технике «граттаж». Продолжаем учить создавать композицию рисунка. Развиваем чувство ритма. тема занятия "машинки на стоянке".
Май.
Общая тема всех занятий месяца "Загадки Озорного художника".
1 занятие. Закрепляем у детей знание и умения в использовании нетрадиционных техник рисования. Продолжаем развивать у ребят творческое воображение, фантазию, мышление. Воспитываем умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга; самостоятельно выбирать способ изображения, нужный материал; доводить начатое до конца. Тема занятия "Необычные рисунки для Матроскина".
2 занятие. Совершенствуем умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Развиваем воображение и творчество. Развиваем умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. Вызываем эмоциональное отношение к образу. Тема занятия "Космический коллаж".
3 занятие. Закрепляем умения использовать в работе нетрадиционные техники рисования тычком, по-сырому, граттаж. Развиваем чувство композиции и ритма. Развиваем у детей воображение, интерес к результатам рисования. Учим детей понимать рисунок, как средство передачи впечатлений. Тема занятия "Мои маленькие друзья из Простоквашино".
4 занятие. Совершенствуем умение делать отпечатки ладонями и дорисовывать их до определенного образа. Закрепляем умение продумывать расположение рисунка на листе. Развиваем воображение и творчество. Тема занятия "Вот и лето пришло".
Обучение детей второй год:
Октябрь.
Общая тема всех занятий месяца "Овощи, фрукты".
1 занятие. Продолжаем учить детей смешивать цвета на палитре. Знакомим детей с новой техникой рисование по мятой бумаге. Развиваем образное восприятие, чувство цвета. Тема занятия "Овощи и фрукты - герои сказки".
2 занятие. Совершенствуем технику рисования «монотипия». Продолжаем учить детей выбирать цветовую гамму для передачи натюрморта. Продолжаем развивать мелкую моторику рук. Тема занятия "Дары природы".
3 занятие. Продолжаем знакомить детей с жанром натюрморта. Предлагаем детям на основе впечатлений, знаний, умений, изобразить натюрморт с арбузом используя технику трафарет и тычок. Развиваем творческую активность. Тема занятия "Натюрморт с арбузом".
4 занятие. Продолжаем совершенствовать технику по сырому с отражением. Учим определять место предметов в натюрморте, передавать характерные особенности предметов. Развиваем чувство композиции. Тема занятия "Фрукты".
Ноябрь.
Общая тема всех занятий месяца "Деревья".
1 занятие. Развиваем умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости, при использовании нетрадиционных техник. Совершенствуем умение передавать в рисунке характерные особенности рябины. Развиваем творчество, фантазию при выборе изобразительного материала. Тема занятия "Ветка рябины в вазе".
2 занятие. Знакомим детей с новой техникой «рисование свечей». Учим детей передавать в рисунке характерные особенности березы. Воспитываем эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Тема занятия "Осенняя береза".
3 занятие. Продолжаем знакомить детей с техникой «рисование свечей». Учим детей изображать различные образы деревьев. Развиваем у ребят фантазию при выборе изобразительного материала и составление композиции. Тема занятия "Дерево под ветром и дождем".
4 занятие. Учим изображать деревья с помощью рисования смятой бумагой, жесткой кистью, мелками. Продолжаем обучать детей способам действий жесткой кистью. Развиваем стремление дополнять свой рисунок, вносить изображения каких-либо небольших предметов. Тема занятия "Новогодняя ёлка".
5 занятие. Продолжаем учить рисовать пейзажи согласно законам композиции, используя нетрадиционные техники рисования. Совершенствуем навыки смешивания красок. Формируем умение получать четкий контур рисуемых объектов. Тема занятия "Унылая пора".
Декабрь.
Общая тема всех занятий месяца "Птицы"
1 занятие. Совершенствуем навыки рисования способом «тычка». Развиваем умение самостоятельно создавать композицию. Тема занятия "Снегири на ветках".
2 занятие. Закрепляем навыки рисования при помощи трафарета. Продолжаем учить детей рисованию свечей. Развиваем мелкую моторику рук. Тема занятия "Дятел и кукушка".
3 занятие. Продолжаем совершенствовать технику граттаж. Формируем умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент. Развиваем композиционное и пространственное восприятие. Тема занятия "Цапля с птенчиком".
4 занятие. Совершенствуем навыки нетрадиционной техники – трафарет. Развиваем у детей чувство цвета и композиции. Воспитываем интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности. Тема занятия "Голуби на черепичной крыше".
Январь.
Общая тема всех занятий месяца "Животные".
1 занятие. Учим детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении. Продолжаем учить детей использовать при изображении шерсти материал разного вида: поролон, трубочка. Развиваем творческое воображение. Тема занятия "Пушистые детеныши животных".
2 занятие. Продолжаем учить детей рисовать домашних животных разными материалами по фону. Совершенствуем умение составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер. Развиваем творческую активность. Тема занятия "Домашние животные".
3 занятие. Учим детей задумывать содержание рисунка, рисовать по всему листу. Совершенствуем технику рисования пальцами, «кляксографией», тычком. Развиваем любознательность. Тема занятия "Звери в зоопарке".
4 занятие. Совершенствуем навыки изображения животных, используя нетрадиционные техники рисования. Продолжаем учить самостоятельно выбирать технику рисования. Развиваем чувство цвета и композиции. Тема занятия "Кто живет в зимнем лесу".
Февраль.
Общая тема всех занятий месяца "Сказки".
1 занятие. Закрепляем навыки рисования «по сырому». Закрепляем умение смешивать на палитре краску. Развиваем у детей усидчивость. Тема занятия "Лиса и журавль".
2 занятие. Знакомим детей с новой техникой «батик». Учим детей рисовать по ткани. Формируем эстетический вкус. Тема занятия "Фонари в городе Снеговиков".
3 занятие. Продолжаем знакомить детей с техникой «батика». Развивать у детей чувство цветовосприятия. Воспитываем интерес к осенним явлениям природы. Тема занятия "Сказочный подсолнух".
4 занятие. Учим детей самостоятельно придумывать и изображать дом-гриб, при помощи нетрадиционных техник рисования. Развиваем воображение, фантазию. Развиваем мелкую моторику. Тема занятия "Сказочный дом-гриб".
Март.
Общая тема всех занятий месяца "Цветы".
1 занятие. Совершенствуем технику рисования «граттаж». Продолжаем формировать чувство композиции и ритма. Развиваем чувственно – эмоциональное восприятие окружающего мира. Тема занятия "Цветы в вазе".
2 занятие. Закрепляем приемы работы в технике кляксография. Продолжаем учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных цветов. Способствуем расширению знаний о многообразии растительного мира. Тема занятия "Цветочек в горшочке".
3 занятие. Продолжаем совершенствовать технику изображения - граттаж. Совершенствуем приемы работы с острым краем палочки. Воспитываем уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними. Тема занятия "Маки".
4 занятие. Продолжаем учить детей навыкам рисования техникой «батик». Продолжаем учить детей рисовать по ткани, используя гуашь. Закрепляем представление о внешнем виде цветка. Тема занятия "Цветок, который смотрит в воду" "Нарцисс".
5 занятие. Совершенствуем навыки рисования в технике батик. Формируем умения и навыки рисования по ткани. Воспитываем воображение, фантазию. Тема занятия "Волшебный цветок".
Апрель.
Общая тема всех занятий месяца "Игрушки".
1 занятие. Продолжаем знакомить детей с техникой граттаж. Закрепляем и усложняем способ изображения фигурки человека. Воспитываем у детей аккуратность в работе. Тема занятия "Веселые человечки".
2 занятие. Совершенствуем навыки изображения сказочного персонажа, выполняя работу в технике тампонирование. Закрепляем знание детей о цветовой гамме. Развиваем глазомер, мелкую моторику рук. Тема занятия "Золотой петушок".
3 занятие. Учим детей изображать при помощи деревянной и ватной палочек, способов действий и взаимоотношений героев. Развиваем чувство композиции. Развиваем интерес к народному творчеству. Тема занятия "Баба Яга и леший".
4 занятие. Учим детей видеть и передавать в рисунке характерные особенности форм предметов. Продолжаем учить детей использовать техники рисования: пальцеграфия, штампы, печатки, набрызг. Развиваем самостоятельность, творческую активность. Тема занятия "Игрушки для детского сада".
Май.
Общая тема всех занятий месяца "Загадки Озорного художника".
1 занятие. Совершенствуем умения и навыки подбирать материал, соответствующий технике нетрадиционного рисования. Продолжаем учить детей создавать многоплановую сюжетную композицию. Закрепляем знания детей о различных техниках рисования: батик, граттаж, кляксография. Развиваем фантазию, воображение детей. Развиваем мелкую моторику. Тема занятия "Загадочный мир космоса".
2 занятие. Учим детей рисовать праздничный поселок, передавая архитектурные особенности зданий. Продолжаем совершенствовать навыки детей выбирать необходимые для рисунка материалы: акварель, восковые мелки, гуашь, трубочки, палочки и т.д. Воспитываем любовь к родному поселку. Тема занятия "С днём рождения, поселок".
3 занятие. Показываем целостность окружающего мира, раскрыть образ природы. Обращаем внимание на разнообразие цвета и цветовых оттенков. Совершенствуем технические навыки в рисовании граттажем. Развиваем наблюдательность. Тема занятия "Мир, в котором мы живем".
4 занятие. Развиваем, совершенствуем, закрепляем полученные навыки и умения нетрадиционной техники рисования. Расширяем знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностях. Воспитываем художественное восприятие детьми произведений искусства. Доставляем детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительно-художественному искусству. Тема занятия "КВН по изобразительной деятельности".
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника