Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Здание МДОУ "Детский сад № 9 "Аистенок"
Адрес объекта: 357914, Ставропольский край, Советский район, х. Тихомировка, ул. Степная, 25
Назначение объекта:
В здании расположены: кабинет заведующего; медицинский кабинет; музыкальный зал; групповые ячейки для детей старшего возраста; групповые ячейки для детей младшего возраста; пищеблок (кухня и складское помещение); прачечная; кастелянская; сушильное помещение для белья; комната видеонаблюдения.
Площадь:704,5 м2
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал в ДОУ-это центр приобщения детей к музыкальному искусству. Для каждого ребенка музыкальный зал связан с одними из самых позитивных воспоминаний пребывания в детском саду. Главным является развитие у дошкольников эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное. Известно, что эмоциональная сфера является ведущей в психическом развитии в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка, развитии его высших психических функций, регуляции поведения.
В музыкальном зале проходят интересные занятия, где дети раскрываются в любом виде музыкальной деятельности и конечно интересные праздники и развлечения, на которых они могут продемонстрировать родителям все свои таланты, а мамы и папы могут окунуться в мир детства.
В нашем детском саду музыкальное воспитание реализуется по программе "От рождения до школы"/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/. Основные цели и задачи музыкального развития и воспитания: -приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений; -развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса; -воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности; -развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей: удовлетворение потребности в самовыражению.
Условиями полноценности функционирования музыкального зала является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение и оборудование и пособия, а также игрового материала для детей.
Музыкальный зал ДОУ оснащен музыкальными инструментами (музыкальный синтезатор, акустические колонки, микрофоны и пр.). Имеются детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, барабаны, колокольчики и др.). Имеются музыкально-дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки, слайды и др.). Также в музыкальном зале находится уголок с необходимым для физического развития детей оборудованием (разного функционала размера мячи (для метания), обручи, стойки-конусы, кегли, раздаточный материал (флажки, ленты, бубны, колокольчики и др.), оборудование для различных видов спорта)).
Прогулка детей в детском саду является обязательной и проводится два раза в день. Подвижные игры, соревнования, эстафеты – все эти виды двигательной активности способствуют укреплению здоровья, развивают его физически, укрепляют иммунитет.
Прогулочная площадка оснащена игровыми малыми формами, способствующими содержательному проведению прогулок.
Самый любимый вид деятельности ребенка в саду - это игра. В игре он познает мир, в игре происходит его социализация, формируются отношения с другими детьми.
Площадки игрового типа, поэтому установлено игровое оборудование, павильон со столом и скамейкой для отдыха.
На прогулочных площадках установлены песочницы, горки, качели - перевесики, детские карусели, снаряды для лазания.
В детском саду оборудованы групповые ячейки для 2 возрастных групп детей:
-
- группа детей раннего возраста (от 1,5 до 4 лет)
-
-разновозрастная группа(от 4 до 7 лет)
Каждая возрастная группа состоит из блока помещений: игровой комнаты, спального помещения, раздевалки, буфетной, туалетной и умывальной комнат.
В группах имеется инвентарь для дежурства, бытового труда. Мебель в группе расставлена с учетом возможности проведения утреннего и вечернего круга, имеется в каждой группе "Уголок уединения" для снятия психо-эмоционального напряжения воспитанников, отдыха.
В раздевалках размещаются и обновляются выставки работ детского творчества, результаты проектной деятельности. Для родителей воспитанников имеется информационный стенд для размещения памяток, рекомендаций, консультаций по вопросам воспитания и образования детей, ежедневное меню горячего питания.
Имеются альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.
В группах имеются дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки ("Доктор", "Салон красоты", "Магазин", "Почта", "Сбербанк" и т.п., разнообразные звучащие игрушки и т.п.) для развития детей в разных видах деятельности.
Имеются игрушки и оборудование для сенсорного развития.
Имеется наглядный и иллюстративный материал.
Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.
Созданы условия для художественно-эстетического развития детей.
Эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей (экспозиции картин, гравюр, произведений народного творчества; выставки авторских работ детей, родителей, педагогов; цветы и пр.).
В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, др.).
Созданы условия для развития театрализованной деятельности детей, игр-драматизаций.
Имеются разноообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный, пальчиковый, перчаточный и др.).
Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.).
В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления.
Созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности.
В группах оборудованы музыкальные уголки, имеется фонотека. В группах имеются музыкальные игрушки. Создана музыкальная среда (музыка сопровождает занятия, режимные моменты).
Созданы условия для развития конструктивной деятельности детей.
В группах имеются мелкий (настольный) и крупный (наполный) строительные материалы, имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей). Имеются мозаики, танграмы, разрезные картинки. Имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования.
Созданы условия для развития экологической культуры детей.
Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.). В группах имеются уголки озеленения (комнатные растения). На участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями (цветники).
Созданы условия для развития представлений о человеке в истории и культуре, труде взрослых, для патриотического воспитания детей.
Имеются подборки книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества. Имеется уголок краеведения, образцы предметов народного быта. Мини-музей "Русская изба". Имеются образцы национальных костюмов, куклы в национальных костюмах. Имеется художественная литература (сказки и легенды народов мира). В группах имеются настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения. Имеются необходимые средства для патриотического воспитания: государственная символика, карта России, символика Ставропольского края и города Зеленокумска, репродукции картин, подборка литературы, в том числе и местных авторов, и др.
Созданы условия для физического развития детей.
В группах имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа (спортивный инвентарь, массажные коврики и т.п.). Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мяч, обручи и т.п.).
Созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений.
В группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме. имеются материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (средний и мелкий по величине раздаточный материал, касса цифр, весы, мерные стаканы, др.). Имеется материал для развития пространственных (условные ориентиры, (стойки, конусы, ленты, флажки и др.) стенды, доски со схемами, др.) и временных представлений (календари, часы: песочные, солнечные, с циферблатом).
Созданы условия для развития у детей элементарных естественно-научных представлений.
Имеются материалы и приборы для демонстрации (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.). Имеются уголки для детского экспериментирования (материалы: песок, крупы, ткани, бумага, пуговицы, проволока, емкости, лупы, зеркала и др.).
Созданы условия для развития речи детей.
В группах имеются библиотеки для детей. Имеются наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи. Подобран дидактический материал по развитию всех сторон речи обучающихся: звуковой культуры речи, формированию словаря, связной речи, грамматического строя речи, подготовки к обучению грамоте.
Созданы условия для игровой деятельности детей.
В групповых комнатах, раздевалках, спальнях и пр. выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование. Имеются игры и игрушки для различных видов: сюжетно-ролевые, подвижные, спортивные, дидактические и пр. В группах имеется неоформленный или полифункциональный материал, который может быть использован в качестве предметов-заместителей, а также маркеров условных пространств.
В ДОУ имеется специальные помещения: музыкальный зал, медицинскиий кабинет, прачечная, пищеблок
Наличие оборудованных объектов спорта
Количество - 1
Общая площадь - 90 кв.м.
Спортивная площадка оснащена полосой препятствий, спортивно-игровым оборудованием, мишенями для метания, тропой здоровья и др..
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, мяч баскетбольный, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям,центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья.
Игровые площадки оснащены навесами, песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Обеспечение образовательной деятельности печатными и (или) электронными учебными и учебно-методическими изданиями (включая учебники, учебники с электронными приложениями и учебные пособия) по заявленным к лицензированию программам
Раздел 1. Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет).
Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет). Мозаика-синтез, 2015.
Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Вторая группа раннего возраста, Мозаика-синтез, 2019.
Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду (2-7 лет). Мозаика-синтез, 2015.
Дыбина О. В. «Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. – М: Сфера, 2001.
Дыбина О. В. «Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов» - М.: ТЦ Сфера, 2004.
Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7 лет.
Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет.
Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет).
Наглядно - дидактические пособия Бордачева И. Ю.
Наглядно-дидактические пособия: Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы». Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая
Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года».
Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ.
Бордачева И. Ю. Дорожные знаки: для работы с детьми 4-7 лет
Образовательная область "Познавательное развитие"
Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4–7 лет).
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Мозаика-синтез, 2015.
Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Вторая младшая группа детского сада.
Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности.Средняя группа.
Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Конспекты современных форм организации детской деятельности. Старшая группа.
Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Конспекты современных форм организации детской деятельности. Подготовительная группа детского сада.
Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3– 7 лет).
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста (2–3 года).
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа (3–4 года).
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа (4–5 лет).
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа (5–6 лет).
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет).
Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
Серия «Мир в картинках»: «Автомобильный транспорт»; «Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Государственные символы России»; «Грибы»;
«День Победы»; «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Космос»; «Морские обитатели»; «Музыкальные инструменты»; «Насекомые»; «Овощи»; «Посуда»; «Птицы домашние»; «Спортивный инвентарь»; «Фрукты»; «Цветы»; «Школьные принадлежности»; «Явления природы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые».
Авторская программа с. Н. Николаевой:
Программа «Юный эколог»: 3-7 лет.
Система работы в младшей группе: 3-4 года. Юный эколог. Система работы в средней группе: 4-5 лет. Юный эколог.
Система работы в старшей группе: 5-6 лет. Юный эколог.
Система работы в подготовительной к школе группе: 6-7 лет.
Образовательная область "Речевое развитие"
Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе "Мир открытий". Игры и конспекты занятий. Вторая младшая группа детского сада
Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе "Мир открытий". Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада
Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе "Мир открытий". Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада
Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе "Мир открытий". Игры и конспекты занятий. Подготовительная группа
детского сада.
Ушакова О.С. «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду». - М.: ТЦ Сфера, 2013.
Ушакова О.С., Гавриш Н. В. «Знакомим с литературой детей 3-5 лет» – М.: ТЦ Сфера, 2012.
Ушакова О.С., Н.В. Гавриш «Развитие речи детей 3-5 лет» – М.: ТЦ Сфера, 2012.
Ушакова О.С., Н.В. Гавриш «Развитие речи детей 5-7 лет» – М.: ТЦ Сфера, 2012.
Ушакова О.С., Н.В.Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет»– М.: ТЦ Сфера, 2012.
Книги для чтения детям
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа (3-4 года).
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе
Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4-5 лет). Мозаика-синтез, 2014.
Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5-6 лет). Мозаика-синтез, 2014.
Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6-7 лет). Мозаика-синтез, 2014.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду планировкание, конспекты занятий, методические рекомендации. (по всем возрастным группам) «Цветные
ладошки».-М.: «КАРАПУЗ», 2010.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках» «Музыкальные инструменты»
Наглядные пособия:
«Городецкая роспись», «Дымковская игрушка», «Золотая хохлома», «Каргопольская игрушка», «Полхов-Майдан», «Сказочная гжель», «Филимоновская игрушка».
Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. МУЗЫКА ДЕТСТВА. Методические рекомендации по работе с детьми 3-4 лет к программе "МИР ОТКРЫТИЙ".
Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. Музыка детства. Методические рекомендации и репертуар с нотным приложением к программе МИР ОТКРЫТИЙ. 4-5 лет.
Тютюнникова Т.Э. УЗЫКА ДЕТСТВА. Учебное пособие по элементарному музицированию и начальному музыкальному воспитанию для студентов педагогических
вузов, институтов повышения квалификации и педагогов-практиков.
Образовательная область "Физическое развитие"
Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет.
Казина О. Б. Совместные физкультурные занятия с участием родителей (5-7 лет).
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3-4 года).
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Сборник подвижных игр / Автор - сост. Э. Я. Степаненкова.
Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. 2-3 года.
Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. 3-5 лет.
Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. 5-7 лет.
Педагогическая диагностика
М.И. Кузнецова, Е.Э. Кочурова под редакцией Л.Е. Журовой Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе. . М. Просвещение, 2023г.
Под ред. Петерсон Л.Г., Лыковой И.А. Педагогическая диагностика к комплексной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий». Методическое пособие для воспитателей, методистов, руководящих работников образовательных организаций. . М. Просвещение, 2023г.
Н.М.Аксарина, К.Л.Печора, Г.В.Пантюхина Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста. М. Просвещение, 2018г.
Методическое обеспечение части Программы, формируемой участниками образовательных отношений
1. Р.М.Литвинова Хрестоматия для детей дошкольного возраста Ставропольского края (Стихи, рассказы,легенды, сказки, казачьи игры, песни).Старополь,2015г.
2. «Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста» авторский коллектив кафедры дошкольного образования ГОУ СКИПКРО: Литвинова Р.М., Чусовитина Т.В., Ильина Т.А., Попова Л.А., Корнюшина О.Н
3. Колесникова Е.В. Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради "Я начинаю читать".
4. Колесникова Е.В. "Развитие речи у детей 2-3 лет" Учебно-методическое пособие к иллюстративному материалу "От звукоподражаний к словам"
5. Колесникова Е.В. "От звукоподражаний к словам". Иллюстративный материал для развития речи у детей 2-3 лет (Рабочая тетрадь)
6. Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради "Раз-словечко, два-словечко"
7. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет" Сценарии учебно-игровых занятий к рабочей тетради "От слова к звуку".
8. Колесникова Е.В. Слова, слоги, звуки Демонстрационный материал и учебно-методическое пособие к демонстрационному материалу "Слова, слоги, звуки" (Для детей
4-5 лет)
9. Колесникова Е.В. Прописи для дошкольников 5-6 лет
10. Колесникова Е.В. "Звуки и буквы" Демонстрационный материал и учебно-методическое пособие к демонстрационному материалу "Звуки и буквы" (Для детей 5-6
лет).
11. Колесникова Е.В. Веселая грамматика для детей 5-7 лет. Рабочая тетрадь.
12. Л.С.Русанова. Программа раннего развития детей «Маленькие ладошки». М.Просвещение, 2023г.
13. Л.С.Русанова. Календарное планирование и конспекты занятий по программе раннего развития детей "Маленькие ладошки". М.Просвещение, 2023г.
Раздел 2. Обеспечение образовательной деятельности официальными, справочно-библиографическими, периодическими изданиями
№ п/п |
Типы изданий |
Количество наименований |
Количество экземпляров |
1. |
Официальные издания (сборники законодательных актов, нормативных правовых актов и кодексов Российской Федерации и пр.) |
7 |
1 |
2. |
Справочно-библиографические издания (энциклопедии (энциклопедические словари)), отраслевые словари и справочники (по профилю (направленности) образовательных программ) |
- |
- |
3. |
Периодические издания (журналы, газеты, научные периодические издания) |
1 |
1 |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Информатизация образовательного процесса
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 компьютера и 2 ноутбука. Из них 2 компьютера и 2 ноутбука имеют выход в Интернет.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером. Скорость интернет-соединения 38 Mbps, сеть WI-FI работает.
Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
- повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Координация и информационно – методическое обеспечение сайта осуществляется делопроизводителем ДОУ под руководством заведующего.
В ДОУ Разработано и утверждено:
Положение об официальном сайте в сети-Интернет.
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Доступ к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрен.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют