Организация охраны здоровья детей

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни — одна из ключевых целей в системе дошкольного образования

Забота о здоровье ребёнка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками учреждения

Планирование и проведение работы осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учётом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приёма пищи, прогулок, дневного сна
  • расписание НОД (занятий) для каждой группы детей, ведётся суммарный учёт времени НОД в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии. Расписание занятий и режим дня определяются уставом ДОУ на основе рекомендаций медицинских специалистов

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья. Физическая нагрузка на занятиях снижается детям, имеющим отклонения в соматической сфере различной степени выраженности

В детском саду проводятся утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Прогулка — обязательный элемент режима дня. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона

Сбор информации, регулирование и контроль состояния охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования

Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд

Организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ — сбалансированное, разнообразное, достаточное

Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости (в сравнении со средними показателями по городу) в период эпидемий гриппа, а также создание устойчивой здоровьесберегающей системы

Программа здоровьесбережения "Здоровый ребенок" на 2021-2024 гг (открыть)

Мероприятия и консультации для родителей

Формы взаимодействия с родителями в рамках решения поставленных задач:
тестирование, опрос, анкетирование, интервьюирование;
информационные стенды;
консультации, беседы, рекомендации;
онлайн-информирование на сайте Учреждения;
семинары – практикумы, «круглые столы» и пр.;
образовательные проекты;
совместные экскурсии;
открытые просмотры мероприятий с участием детей;
День открытых дверей;
совместные досуги, праздники, концерты и пр.;
творческие выставки, вернисажи;
конкурсы;
экспозиции семейных реликвии, коллекций, традиций;
благотворительные акции;
участие в работе Совета родителей, Совета Учреждения, родительских комитетов
Групповые формы работы с семьей:
общие родительские собрания;
групповые родительские собрания, Советы родителей;
консультирование групп родителей по общим темам;
анкетирование;
оформление информационных стендов;
участие и организация выставок, смотров-конкурсов совместного творчества;
участие в организации мини-музеев и тематических выставок в Учреждения;
приглашение родителей воспитанников на детские концерты и праздники;
участие в различных фестивалях, марафонах и акциях в течение года.

Индивидуальные формы работы:
работа специалистов по запросу родителей для решения проблемных ситуаций, связанных с воспитанием ребенка дошкольного возраста.
участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с воспитанием ребенка.
участие родителей (законных представителей) и других членов семьи дошкольника в реализации проектов и мероприятий воспитательной направленности.
индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) c целью координации воспитательных усилий педагогического коллектива и семьи.
Планируемые результаты сотрудничества Учреждения с семьями воспитанников:
сформированность у родителей представлений о сфере педагогической деятельности;
владение родителями практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
формирование устойчивого интереса родителей к активному включению в общественную деятельность.
Взаимодействие педагогов Учреждения с детьми обеспечивает атмосферу принятия, где каждый ребенок чувствует, что его ценят, принимают таким, какой он есть, всегда выслушают, поймут и помогут.

Система мер по сохранению и укреплению здоровья воспитанников Учреждения:


регулярное проветривание, кварцевание помещений в отсутствие детей;
соблюдение оптимального температурного режима в помещениях Учреждения;
организованная прогулка с воспитанниками, двигательная деятельность во время ее проведения;
облегченная одежда детей в помещении и легкая спортивная одежда во время проведения физкультурных занятий в зале и на прогулке;
проведение гигиенических процедур прохладной водой;
обширное умывание, мытье ног в летний период;
утренний прием детей на свежем воздухе в теплое время года;
упражнения по коррекции осанки и плоскостопия;
использование различных видов оздоровительных гимнастик (корригирующая, пальчиковая, дыхательная, для глаз, артикуляционная), а также упражнений:
кинезиологических, речевых и т.д., игровой самомассаж, игры с педагогом- психологом, особенно в период адаптации;
профилактические осмотры врачами – специалистами;
соблюдение карантинных мероприятий;
проведение познавательных мероприятий по формированию основ здорового образа жизни, привития культуры питания с детьми, основ безопасности жизнедеятельности;
просветительская работа с родителями (законными представителями) воспитанников по формированию основ ЗОЖ, ОБЖ;

консультационная работа педагога-психолога с родителями (законными представителями) воспитанников, педагогами по обеспечению безопасной эмоциональной
среды, проведению игр и упражнений на создание положительного и комфортного климата в группе;
организация оптимального двигательного режима;
оценка психо-эмоционального состояния детей с последующей коррекцией педагогом- психологом во взаимодействии с воспитателями групп;
оценка уровня физического развития воспитанников.
Медико-педагогическому персоналу детского сада необходимо вести систематическую работу с детьми и родителями в период адаптации. В каждой возрастной группе педагоги заполняют экран адаптации, лист здоровья.

Консультации для родителей (законных представителей)

Консультация для родителей "Здоровье зависит от правильного питания" (открыть)

Консультация для родителей "Закаливание детей летом" (открыть)

Анализ уровня здоровья детей и охраны их жизни

В течение 2022/2023 учебного года физкультурно-оздоровительная работа велась по основной образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы и парциальной программе "Театр физического развития и оздоровления" Н. Ефименко.

В нашем ДОУ физкультурно-оздоровительная работа ведется в двух направлениях:

Профилактическое направление: утренняя гимнастика, полоскание рта теплой водой после приема пищи, закаливающие мероприятия (кварцевание, хождение по ребристой доске, хождение босиком в летнее время, оздоровительный самомассаж) способствует укреплению здоровья детей, повышению иммунитета, профилактике простудных заболеваний.

Оздоровительное направление: (физкультурные праздники, занятия на воздухе, спортивные досуги и развлечения) способствует активизации двигательной деятельности, развитию физических качеств, укреплению мышечного тонуса, что оказывает положительное влияние не только на эмоциональное, но и познавательное развитие ребенка.

Благодаря комплексу профилактических и физкультурно-оздоровительных мероприятий наблюдается стабильная динамика показателей по состоянию заболеваемости в целом и по группам здоровья, по уровню физического развития.

Вывод: в нашем дошкольном учреждении налажена система физкультурно-оздоровительной работы. ОДнако существуют проблемы: эпизодического нарушения закаливания, не систематическое использование здоровьесберегающих технологий. По результатам мониторинга были сделаны выводы о необходимости актуализировать потребность воспитателей в приобретении теоретических знаний, практических умений в области инновационных технологий по оздоровлению детей.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie